На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НА «Харьков»

1 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Нацисты убивали детей Донбасса, Римский папа молчал и "сопел в тряпочку". А теперь внезапно заволновался о детях Укра...Геноцид русского ...

«Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш»: интервью комбата легендарной «Спарты»

В тот момент, когда подло убили легендарного командира батальона армии ДНР "Спарта" Арсена Павлова с позывным "Моторола", казалось, "Спарта" была обезглавлена, но подразделение не только не рассыпалось, оно стало в разы сильнее. После гибели комбата преемником "Моторолы" стал молодой парень из Славянска Владимир Жога с позывным "Воха". 

Воюет "Воха" с самого начала конфликта в Донбассе. Состоял в отрядах самообороны Славянска, позже присоединился к отряду Арсена Павлова. Вот, что он рассказывает о своей жизни до войны:

"Я увлекался спортом, футболом, мог бы стать неплохим вратарем… В 14 лет уже начал работать и зарабатывать деньги. У отца было несколько точек на рынке, он занимался торговлей рыбы. Закончил школу и начал с отцом заниматься бизнесом всерьез. Получалось. Все было неплохо до 2014 года, пока не начался майдан…"

Но когда уже начали разгораться события в Киеве и Донбассе, "Воха" стал следить за новостями, общаться на эти темы с отцом, с товарищами. И скоро понял - всё это неприемлемо для него: 

"Когда нужно было уже воевать за Родину, пошел на фронт я, мой товарищ Федя и мой отец. Хотя конкретно в боевых действиях в Славянке отец участия не принимал. Едва всё началось, я сказал отцу и всем близким, чтоб они уезжали. Они уехали, и уже с того момента, как мы пришли в Донецк, с августа 2014 года, отец непосредственно служит у нас в батальоне".

Артём Жога, отец "Вохи", с самого первого дня поддержал решение сына пойти воевать. Сейчас он начальник штаба батальона "Спарта" Вооруженных сил ДНР: "В 15 лет я его в первый раз оставил на точке на рынке, переживал сильно. Но он справился, он парень способный, амбициозный. И амбиции его довели до командира батальона. Мы с ним друзья. Все решения мы всегда принимали вместе, наши отношения не изменились даже в строгой дисциплинарной армейской жизни". 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

Некоторые, когда погиб Арсен Павлов, и Владимир Жога возглавил "Спарту", говорили, мол, он слишком молодой для такой задачи. Однако "Воха" доказал, что в таких делах главное не возраст, а сила духа. "Воха" обладает такими чертами характера, которые должны быть у настоящего командира. Его друзья, а также сослуживцы, восхищаются его мужественностью, твердостью характера и решительностью. 

Вот, что о Вохе говорит его друг, военный корреспондент Семен Пегов: "Уникальная судьба у "Вохи", конечно. Он очень рано пошел воевать, "Моторола" сразу же взял его водителем к себе, а потом он стал правой рукой Арсена. После убийства "Моторолы", он принял вызов судьбы и стал командиром целого батальона. Это аномальная ответственность для такого возраста. Главное-то в том, что его никто не назначал, а это было решение самого батальона, в котором воюют взрослые и опытные мужики. Это представьте, какой авторитет нужно было заработать на поле боя, чтобы люди, которым по 40 лет, даже не сомневаясь решили, что возглавить Спарту должен "Воха". Я восторгаюсь его мужественностью и решительностью, он не просто поддерживает дело "Моторолы", он его развивает и продолжает". 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

Заместитель командира разведывательно-штурмового батальона спецназа армии ДНР, писатель Захар Прилепин говорил так: "В бою я "Воху" не видел, но зато в самых разных обстоятельствах его видел, и не раз, военкор Семен Пегов и всегда рассказывал мне, что "Воха" на редкость бесстрашный человек. Пегов в этом понимает, он сам бесстрашный. И если уж он кого-то хвалит, тут степень мужества должна быть такая, что для неё и подходящего эпитета сразу не найдёшь. То, что наследником "Мотора" может быть только он, ни у кого не вызывало сомнений: всякий раз, когда "Мотора" по тем или иным причинам не было в подразделении, подменял его именно "Воха".

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

Корреспонденту Новостного агентства "Харьков" удалось лично встретится с "Вохой" и узнать, как он справился с такой нелегкой задачей и чем сейчас занимается "Спарта". 

- Какое чувство вы испытали тогда, когда возглавили батальон? Не было страха, что не справитесь?

- Мы когда со Славянска выходили, были определенные сложности. Но так как я сам из Славянска, я знал там все дороги и чувствовал себя уверенно. Мы тогда ехали с "Мотором" в машине, он мне доверился и сказал тогда: Что бы ни случилось, давай договоримся, что ты возглавишь "Спарту", продолжишь мое дело. Я ему тогда сказал: "Ты не прикалывайся, все будет нормально, все будет хорошо. Но он настаивал, нет, пообещай мне и все. И я пообещал. Я тогда серьезно не воспринял его слова...

Почему он выбрал меня, я не знаю, может, что-то увидел во мне. Только после его гибели я понял, зачем он в меня все внедрял, зачем этому всему учил. Сейчас я хочу сказать, что считаю, что я оправдал его надежды. Понятно, что есть люди, которые так не считают. Я часто вижу гадости в Интернете, пишут... и про "Мотора" писали. Если честно, я бы встретился с теми людьми, которые это все пишут, и выслушал бы все их претензии лично". 

- Расскажите о "Мотороле", каким он был. 

- Он был хорошим другом... А вообще, "Мотор" был простым и в то же время сложным человеком. Люди его либо очень любили, либо вообще не воспринимали, не было вот этой вот середины. Либо да, либо нет. Он был очень грамотным человеком, Вот, например, встречались мы с кем-то, разговаривали на определённые темы. Он мог поговорить обо всем: о военном деле, о культуре, о музыке. Не было такого, чтобы он облажался. Если он чего-то не знал, он не сильно поддерживал разговор, но проходил день-два, и он при встрече с тем же человеком уже полностью владел той темой. Он был грамотным, толковым командиром, хорошим другом. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Герои не умирают! В России не забудут простого русского солдата - в Петербурге почтили память «Моторолы» Арсена Павлова

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

Когда "Вохе" нужно было возглавить "Спарту", он не задумываясь это сделал: "У меня цель не в воинских званиях, не в воинских должностях. В 2014 году, когда у нас состоялся референдум, мы дали людям, мирным гражданам, ряд обещаний. Мы боремся за народ, за наше право выбора, я отношусь к той категории людей, которые не бросают дело на полпути. Я должен был продолжить дело Арсена, чтобы человека не забыли, чтобы не забыли наше подразделение".

- Какая сейчас "Спарта", ваш батальон изменился? 

- С момента его основания? Конечно! Во-первых, изменились военные действия, другой формат, поэтому и мы изменились. Сейчас мы разведывательный батальон. В наши задачи входит вести наблюдение за противником, предполагать его действия, чтобы предотвратить ряд нюансов и моментов. Мы - глаза донецкой Народной милиции. Многие говорят, что сейчас батальона "Спарта" не видно, но поверьте, придет время и все узнают, чем занимался наш батальон, увидят и все поймут. 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

-  Вы знаете, что о вас пишут украинские СМИ? Вот, например, недавно вышла статья, в которой рассказывается, что вы простреливаете ноги своим подчиненным. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Если бы я кому-то прострелил ногу, я думаю, я бы вам сейчас не давал интервью и был совсем в другом месте, у нас очень хорошо работает военная прокуратура. У украинских СМИ стоит такая задача - обгадить все вокруг с криками "Слава Украине". 

- Расскажите о самом запоминающемся бое или событии за время войны в Донбассе. Наверняка, есть момент, который часто вспоминаете.

- Очень много было моментов... Некоторые вспоминаются с грустью, некоторые с улыбкой. Мы смеялись даже в самых сложных ситуациях, могли друг друга подколоть. Когда в Семеновке были боевые действия, мы с "Мотором" ездили на доклад в Славянск каждый вечер. Ужинали, встречались с журналистами, делились видео, которые снимали, чтобы было понимание у всего мира, что у нас в Донбассе происходит. 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

В Семеновке был такой "перекресток смерти", который был под прямой наводкой вражеского танка, и постоянно этот перекресток простреливали артиллерией, танками. Это была одна из основных дорог, по которой можно было осуществлять проезд. И вот мы каждый вечер ездили по этой дороге, понятно, что без фар. И мы часто попадали под обстрелы на этом перекрестке. Но самое сложное было, что там осколков было немерено и колесо пробить ничего не стоило. Бывало сразу два-три колеса пробивали, под обстрелом их меняли. И каждый вечер мы говорили, когда возвращались, может ну его, эти доклады, эту жесть, каждый день так страдать, все, больше не ездим. Но ближе к вечеру на следующий день - опять: ну что, поехали? А поехали... Вот те, кто будет читать наше интервью, скажут, вот, мол, мажоры мясо ездили есть каждый день. Но на самом деле все было совсем не так. 

По словам "Вохи", неоднократно по этому перекрестку он ездил и с Андреем Савельевым ("Вандал"), ополченцем, который пошел воевать в 16 лет: "Один раз был случай, когда мы через этот перекресток перевозили СПГ на переднюю позицию, и как втроем закричим - выстрел. Рядом с нами пролетел танковый снаряд и взорвался, Слава Богу, за нами. Потом мы перестали через этот перекресток ездить".  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «ВСУ не оставили бы ни одной живой души - мы могли потерять Донецк и Луганск»: боец «Вандал» раскрыл, почему ополчение покинуло Славянск

- "Спарта" провела очень много успешных спецопераций. Какой вы гордитесь больше всего?

- Я рад тому, что я жив, я рад тому, что многие наши ребята остались живы. Мы были во многих местах. Каждая операция была важна. Где-то мы большую роль сыграли, где-то меньшую. Главной целью было для нас не пропустить врага, уничтожить его и остаться живыми, с наименьшими потерями. Вот взять тот же аэропорт, там был и "Восток", и "Сомали", и "Пятнашка", мы работали все вместе, мы разные подразделения, но у нас есть одна задача, чтобы противник не забрал у нас то, что наше. И чтобы при этом пострадало как можно меньше военнослужащих, а самое главное - наших деток, бабушек, дедушек...

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

Удалось нам поговорить с "Вохой" и о том, каким он видит будущее Донбасса: "Как минимум хочется, чтобы все эти боевые действия закончились. И, конечно же, нашей победой. Не хочется больше терять боевых товарищей, мы и так сколько Героев потеряли, мы потеряли много рябят, Арсена, нашего Главу Александра Владимировича".

- Расскажите об Александре Захарченко...

- Александр Захарченко всегда помогал нашему подразделению, особенно в самый тяжелый момент, когда не стало Арсена, он очень поддержал морально. Глава общался со всеми военными, слушал ребят, давал советы. Для республики его смерть это тяжелый удар. Народ это показал, когда прощался с главой, республика за ним шла, она развивалась даже в тяжелые моменты. Не просто так у него был позывной "Батя". Недавно вышел фильм проекта WarGonzo об Александре Захарченко, его показы уже прошли в республике. Многие люди смотрели его и плакали. Обидно, больно, досадно... 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

Сегодня, отметил комбат "Спарты", жители республики надеются на нового главу республики: "Люди надеются, что он не подведет. Я говорил неоднократно, что мы все в одной лодке и ее раскачивать смысла нет, только при взаимной поддержке и помощи мы будем в состоянии удержать лодку, если она раскачается, и взять верный маршрут. Пишут много чего плохого. Но нужно объединяться и тогда лодка будет идти правильным курсом, заданным командиром, командиром корабля". 

Главное, по словам комбата "Спарты", продолжать дело Героев, таких как "Батя" и "Моторола", вернуть республикам все территории Донбасса: "Я скажу так, мира без войны, мне кажется, не будет. Хочется вернуться в свои дома. Я, например, из Славянска. Ребята есть из Краматорска, Красного Лимана. Кроме того, на той стороне осталось много экономических объектов, которые нам нужны. Хочется, чтобы нас признали отдельным государством, чтобы в дальнейшем присоединиться к России. Но я не политик, я военный человек, мне отдадут приказ, и я буду выполнять. Мое дело защищать республику и людей, любой ценой"

- Вы верите в то, что Минские соглашения будут выполнены?

- Верю, не верю... то, что они не соблюдаются со стороны врага, это факт. Мы Минские соглашения соблюдаем. 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

- Если сейчас ВСУ пойдут в наступление, есть ли у армии ДНР силы, чтобы отразить атаку?

- Если украинская хунта наберется смелости и храбрости на нас наступать, мы их примем, мы готовы им ответить. Мы готовы, мы их ждем. 

- Что бы вы хотели сказать людям, которые сегодня проживают на Украине.

- Мне им нечего сказать.

- А военнослужащим, которые воюют против вас? 

- Люди взяли в руки оружие, они стреляют в гражданских из артиллерии. Обозвать их, оскорбить, это ничего не сказать. Почему они такие т**ри, убивают своих земляков... Были случаи не раз, когда они знали, где наши позиции, но в нас не стреляли, а стреляли в дома мирных жителей. 

Мира без войны не будет, Славянск должен быть наш: интервью комбата легендарной «Спарты»

- У каждого человека есть мечта. Поделитесь своей.

- Честно сказать, я не даже знаю... Единственное, чего я хочу, чтобы закончилась война, чтобы люди начали улыбаться и перестали бояться. Не боялись засыпать и проспаться. Хочется, чтобы люди были счастливы, чтобы все это закончилось. 

- А когда закончится война, чем вы будете заниматься?

- Для меня война началась в 21 год, я по факту не успел ничего еще. Чем я буду заниматься, я пока не готов сказать. Мы с "Мотором" разговаривали, что будем делать, когда война закончится. Думали, либо поедем на другую войну, либо создадим какой-то учебный военный центр. А сейчас я об этом не думаю. Главное, чтобы закончилась война...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Солдаты «Легиона» готовы освободить Харьков и Одессу - эксклюзивное интервью Завдовеева НА «Харьков»

Евгения Александрова, специально для Новостного агентства "Харьков"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх