На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НА «Харьков»

1 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Нацисты убивали детей Донбасса, Римский папа молчал и "сопел в тряпочку". А теперь внезапно заволновался о детях Укра...Геноцид русского ...

Раскрыта хитрая схема НБУ: Нацбанк порадовал украинцев прибылью по итогам 2018 года, но промолчал о главном

В конце декабря заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова сообщила, что 2018-й год украинская банковская система заканчивает с рекордными за последнее десятилетие доходами. По данным ведомства, только за 11 месяцев «чистая прибыль» украинских банков составила около 20 млрд грн, что в 11 раз больше прошлогодних показателей. Прямо-таки «перемога» под елочку, которых так сегодня не хватает руководству страны. Казалось бы, о чем тут говорить, ведь цифры говорят сами за себя. Но на самом деле тут есть в чем разбираться.

Почему не считаем убытки?

Для начала, давайте определимся, а о чем собственно идет речь. Говорится не о сумме «чистой прибыли» всего банковского сектора страны, а только той его части, которая закончила финансовый год в плюсе. Между тем, на Украине в 2018 году были и убыточные банки. Их было немного, но сумма убытков у них за неполный год составила почти 10 млрд грн.

«И если вычесть из 20 млрд грн. те 10 млрд, то суммарная сумма «чистой прибыли» упадет ровно вдвое. Но все равно это очень много, скажете вы, и будете правы. На фоне прошлогодних минус 24,4 млрд грн, это для украинской банковской системы кажется настоящим прорывом».

«Кредитование» экономики Украины

Так откуда же берут украинские банки свои доходы? Может, они кредитуют экономику? Или выдают кредиты населению? Да и это тоже есть, но здесь у нас имеется скорее минус, нежели плюс.

За 2018 год количество отделений украинских банков сократилось на 980 штук (по три за день почти без выходных). Больше половины сокращений (575) пришлось на «Ощадбанк». Банкиры очень неохотно кредитуют реальный сектор и граждан, а основные свои усилия сегодня направляют на реструктуризацию старых проблемных кредитов, доля которых весь 2018 год только росла, и по последним данным составляет 663 млрд грн - более 60% всего «портфеля».

«Но все-таки откуда взялись у таких проблемных банков доходы? Для начала надо вспомнить, а что собственно загнало в 2017 году украинские банки в рекордные убытки. Именно в этот год НБУ заставил хозяев банков раскошелиться. По новым правилам обеспечения рискованных кредитов, порядка 25 млрд грн подлежало «резервированию», что собственно и дало банкам по итогу года чистый убыток в размере 24,4 млрд грн».

А вот в 2018-м часть этих денег была украинским банкам возвращена (порядка 6-7 млрд грн), которые они записали себе в актив, а значит и в прибыль. Как мы понимаем, тут речь идет не о полученной прибыли, а об изменениях правил игры и оптимизации на бумаге «кредитных рисков». Ведь с учетом общего роста проблемных кредитов и в 2018 году сумма «резервирования» должна была вырасти, но она снизилась, так как кто-то дал команду НБУ под выборы вывести украинскую банковскую систему в плюс. И это было сделано.

Пирамида ОВГЗ

Но и это не стало главным источником «доходов» украинских банкиров. Как и в 2017-м, основной доход они получали благодаря организованной НБУ и Минфином Украины пирамиде ОВГЗ (Облигации внутреннего государственного займа). «Самым успешным» банком 2018 года стал «ПриватБанк». Почему я его назвал самым успешным? Потому, что именно он сформировал почти половину всей «чистой прибыли» украинской банковской системы в 2018 году (9 млрд грн). Как ему это удалось на фоне его проблем? Обратимся к словам заместителя председателя правления «Приватбанка» Галины Пахачук:

«Половина процентного дохода банка генерируют гособлигации, полученные в ходе докапитализации, - 8,7 млрд гривен с начала года (купонные платежи Минфина по ОВГЗ)».

О чем это пани Галина? Она говорит, что 8,7 млрд гривен, или половина всего дохода банка (а еще 97% всей чистой прибыли), дали те самые облигации ОВГЗ, которые… нет, банк не купил на свои деньги, а получил в качестве докапитализации от государства. Вот он секрет успеха. А еще 1 млрд грн дохода банк получил, купив облигации на свои кровные. Без них он закончил бы 2018 год в убытке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу ВКонтакте и блог Дзен

Смешно? Мне не очень. Тем более, если посмотреть на проблему в общем. Что значат для украинской банковской системы работа с ОВГЗ. По состоянию на 1 ноября 2018 г. на балансе НБУ учитывается 370 млрд грн. этих «бумаг», на балансах коммерческих и государственных банков еще 401 млрд. грн. Сегодня эти «ценные» бумаги дают в гривне порядка 15-19% годовых (зависит от времени выпуска), что дает украинским банкам в год порядка 50-60 млрд. грн. прибыли(!).

«При этом, чтобы получить эти деньги не нужно привлекать депозиты и пытаться выгодно вложить деньги в ту или иную отрасль. Достаточно просто войти в долю с государством и помочь ему перкачать деньги из госбюджета в собственные карманы. То есть что мы видим по сути. Сегодня украинские банки экономику не кредитуют, продолжают накапливать на своих балансах токсичные активы, а все свои убытки покрывают игрой в пирамиду ОВГЗ. И даже вышли в 2018 году при этом в небольшую прибыль, которой так гордится Екатерина Рыжкова. Чем тут можно гордиться? При такой схеме, вся эта дутая прибыль лопнет вместе с долговой государственной пирамидой. Правда, об этом никто особо не переживает. Ведь если Украина объявит дефолт, то на убытки банковской системы никто уже обращать внимания не будет».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Пришло время расплачиваться за кредиты: в Минфине подсчитали, какие суммы Украина выплатит в 2019 и 2020 годах

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх